Некоторые общие пожелания и рекомендации относительно проведения квестов.
1) Уровень сложности квеста должен соответствовать возможностям персонажей, участвующих в этом квесте. Прежде чем придумывать квест, следует оценить реальные возможности персонажа.
Квест не должен быть заведомо невыполнимым или с шансами на успех 1/100. Персонаж должен иметь реальную возможность справиться с поставленной перед ним задачей. Исключение допускается в том случае, если персонаж по собственному пожеланию сам спровоцировал возникшую неприятную ситуацию (например, поджег ратушу и настроил против себя целый город). В этом случае персонаж должен ответить по всей строгости.
Также квест не должен быть слишком уж лёгким. Чтобы справится с поставленной перед ним задачей, персонаж всё же должен приложить реальные усилия и что-то сделать. Исключения, конечно, допускаются. Маг 20 уровня может придти в гильдию и взять задание "найти в лесу три гриба и принести в столовую гильдии", но и награда за это должна быть соответствующей уровню задания. А если квест серьёзный, важный для сюжета, награда за него большая, то и персонаж для его прохождения должен выложиться как следует.
2) В квесте участвуют и игрок и ведущий.
Ни и игроку, ни ведущему не следует досконально планировать все сюжетные повороты и протестовать против любых отклонений от этого плана. В квесте участвуют все, каждый способен что-то в него привнести.
Да, квест необходимо продумать. Но ГМ всё же следует учитывать, что что-то в квесте будет зависеть и от действий игрока, и их продумать ГМ не может. Бывает так, что игрок реагирует на возникшую игровую ситуацию совершенно неожиданным образом в результате чего сюжетная ветка начинает идти совершенно иначе, чем было запланировано. Можно в этом случае намекнуть игроку, что его понесло не туда, куда надо, но не стоит жестко пресекать любые его действия и теории. Если произошел неожиданный поворот, следует попытаться подстроиться под этот поворот. Квест делается для игрока. Если не дать игроку никакой свободы действий, то и нет смысла проводить этот квест.
Это же относится и к игрокам. особенно в ситуациях, когда ГМ ведёт квест, придуманный игроком. ГМ тоже участвует в квесте и что-то решает. Не нужно пытаться руководить его действиями. Если вы постоянно будите говорить ведущему квета "А вот сейчас мой персонаж подойдёт к тому нпс, и попросит его дать мне карту местности, а ты от лица нпс напиши, что он согласится дать мне карту, но только при условии, что мой персонаж сначала достанет для него пучок сонной травы, и за это он даже заплатит мне ещё 300 золота. Я соглашусь, перс пойдёт за травой. А ты напиши, что он по дороге встретил стаю волков и...", то велика вероятность того, что ему это надоест. Если вы уже всё так распланировали, то зачем вам тогда ГМ?
3) Не следует прерывать чужие квесты и бездумно вмешиваться в них
Если один ГМ ведёт квест, другому ГМ не стоит неожиданно вмешиваться в это дело. Нужно уважать других ГМ и давать им возможность спокойно вести свои ветки.
Например, игрок пытается договориться о сотрудничестве с нпс, управляемыми одним ГМ, и тут, другой ГМ пишет "В этот момент из кустов вдруг выскочил картан, мигом порубил всех нпс на кусочки и набросился на игрока".
Игроку, прежде чем вмешиваться в уже запущенный квест, следует подумать, предполагается ли там участие его персонажа, или же квест всё-таки явно сделан для других персонажей. В большинстве случаев, если участие персонажа предполагается, его так или иначе позовут к месту действия.
Если например идёт бой между чьим-то персонажем и нпс, и вдруг с неба сваливается ваш персонаж и тут же убивает нпс сверхспособностью, это не очень хорошо. Дайте возможность другим игрокам поиграть.
Если же ваш персонаж скучает, лучше немного подождать, чтобы ГМ смогли придумать что-то, чтобы его занять.